Презентация на тему Механизация и автоматизация в строительстве. (Тема 1.3)

Содержание

Презентация на тему Механизация и автоматизация в строительстве. (Тема 1.3)

Тема 1.3. Общие сведения о механизации строительства и строительных машинах 1. Гидравлические трансмиссии. 2. Гидродинамические трансмиссии. 3. Гидрообъемные трансмиссии. Принципиальная схема. 4. Гидрораспределитель. 5. Гидроцилиндр. 6. Гидроклапан. 7. Регулирующая гидроаппаратура. 8.

  • Главная
  • Физика
  • Механизация и автоматизация в строительстве. (Тема 1.3)
Читать далее  Что такое трансмиссия автомобиля, виды и признаки неисправностей

Слайд 1Механизация и автоматизация в строительстве

Слайд 2Тема 1.3. Общие сведения о механизации строительства и строительных машинах
1. Гидравлические

трансмиссии.
2. Гидродинамические трансмиссии.
3. Гидрообъемные трансмиссии. Принципиальная схема.
4. Гидрораспределитель.
5. Гидроцилиндр.
6. Гидроклапан.
7. Регулирующая гидроаппаратура.
8. Гидробаки, гидроаакумуляторы, кондиционеры, гидролинии.
9. Схема объемного гидропривода бульдозера.
10. Ходовое оборудование строительных машин.
11. Гусеничное ходовое оборудование.
12. Пневмоколесное ходовое оборудование.
13. Тяговый расчет.
14. Системы управления строительных машин.
15. Унификация, агрегатирование и стандартизация СМ.

Кафедра технической механики

Слайд 31. Гидравлические трансмиссии.
Особенность гидравлических передач – отсутствие

жесткой связи между ведущими и ведомыми частями передачи (гидравлические передачи служат в качестве предохранительных устройств от динамических перегрузок в приводах машин).

Кафедра технической механики

Слайд 4

2. Гидродинамические трансмиссии а) муфта, б) трансформатор

1. Ведущий вал.
2. Ведущее насосное колесо.
3. Ведомое турбинное колесо.
4. Ведомый вал.
5. Кожух.
6. Промежуточное направляющее неподвижное колесо (реактор)

Кафедра технической механики

Слайд 5 3. Гидрообъемные трансмиссии. Принципиальная схема гидропривода.
1 – гидронасос
2 –

предохранительный клапан
3 – дроссель
4 – гидрораспределитель
5 — гидроцилиндр

Кафедра технической механики

Слайд 64. Гидрораспределитель
Гидрораспределитель служит для переключения и направления потоков

рабочей жидкости, реверсирования движения и фиксирования гидродвигателей в определенном положении.
а) секционный; б) моноблочный

Кафедра технической механики

Слайд 7

Схемы гидрораспределителей а)параллельное соединение золотников; б)последовательное соединение золотноков

Кафедра технической механики

Слайд 85. Гидроцилиндр
а) общий вид
б) схема работы
в) обозначение на схемах
1. Шток
2.,6. Крышка
3.

Цилиндр
4. Поршень
5. Штуцер
7,8. Уплотнительная манжета
9. Пресс-масленка

Кафедра технической механики

Слайд 9 6. Гидроклапан
Гидроклапан – запорное устройство (шариковое, коническое,

золотниковое). Обратный клапан обеспечивает движение жидкости в одном направлении. Подпиточный клапан обеспечивает заполнение гидролинии во избежание кавитации (разновидность обратного клапана). Гидрозамок – управляемый обратный клапан.
а) шариковый; б) конический; в) золотниковый; 1 – седло клапана; 2- — запирающий элемент; 3 — пружина

Читать далее  Что такое трансмиссия автомобиля объяснение простыми словами

Кафедра технической механики

Слайд 107. Регулирующая гидроаппаратура
Регулирующая гидроаппаратура предназначена для изменения

расхода или давления рабочей жидкости путем частичного открытия проходных каналов.
К регулирующим гидроаппаратам относят:
— гидроклапаны давления предохранительные (ограничивают давление путем пропускания рабочей жидкости из напорной гидролинии в сливную);
— гидроклапаны давления редукционные (понижают давление на отдельных участках);
— гидродроссели (регулируют расход жидкости в гидролиниях, ограничивают поток жидкости в одном направлении и свободно пропускают в другом).

Кафедра технической механики

Слайд 118. Гидробаки, гидроаккумуляторы, кондиционеры, гидролинии
Гидробаки –

емкости для хранения, отстоя и охлаждения рабочей жидкости, циркулирующей в гидропроводе. Гидробак сообщается с атмосферой через сапун, представляющий собой воздушный фильтр.
Гидроаккумуляторы – гидроемкости, служащие для аккумулирования и возврата энергии рабочей жидкости, находящейся под давлением. Давление в гидроаккумуляторе создается за счет сжатия и расширения рабочего газа или пружины.
Кондиционеры служат для поддержания чистоты рабочей жидкости и ее температуры в заданных пределах. К ним относятся очистители (фильтры и сепараторы), теплообменники и радиаторы.

Кафедра технической механики

Слайд 129. Схема объемного гидропривода бульдозера.
а) Схема гидропривода
б) соединение напорной и сливной

гидролинии
в) реверсивное положение
1. Фильтр
2. Бак
3. Гидронасос
4. Напорная магистраль
5. Распределитель
6. Рукоятка распределителя
7. Гидролиния
8. Гидроцилиндр
9. Бульдозерный отвал
10. Гидролиния
11. Предохранительный клапан
12. Сливная магистраль

Кафедра технической механики

Слайд 13

10. Ходовое оборудование строительных машин а) гусеничное б) шиноколесное в) рельсоколесное и шагающее

Кафедра технической механики

Слайд 14 11. Гусеничное ходовое оборудование. Конструкция гусеницы
1 – ведущее колесо
2

– винт
3 – звено гусеничной ленты
4,7 – поддерживающие опорные катки
5 – ходовая рама
6 – стопор
8 – несущая балка гусеницы
9 – натяжное устройство
10 – направляющее колесо

Читать далее  Что такое трансмиссия автомобиля грузового

Кафедра технической механики

Слайд 15 12. Пневмоколесное ходовое оборудование. Конструкция

А) Камерные;
Б) Бескамерные;
В) Виды протекторов- для земляных работ, в каменных карьерах, противобуксирующие, универсальные;
Г) Арочные

Кафедра технической механики

Слайд 16

13. Тяговый расчет
Сопротивления передвижению, которые должны быть преодолены механическим приводом и колесным или гусеничным движителем,

где Wр- сопротивление от рабочего органа машин;
Wпер- сопротивление передвижению движителей;
Wпов- сопротивление повороту машины;
Wу- сопротивление от уклона местности;
Wи- сопротивление от инерции при разгоне;
Wв- сопротивление ветра.
Wпер= fGм,
где f – коэффициент сопротивления передвижению движителей (0,015-0,06)
Gм- вес машины.
Wпов= (0,4-0,7) Wпер
Wу=+- Gмsina
Wи=(m+I/r2)a
где m – масса машины;
I – момент инерции приводимых в движение вращающихся масс механизма привода движителей;
r – радиус приводного колеса;
a – ускорение разгона машины.
Wв=SqB
где S – суммарная подветренная площадь машины;
qB – давление ветра.

Кафедра технической механики

Слайд 17 14. Системы управления
Системы управления
Механические системы
Гидравлические системы
Электрические системы
Пневматические

Кафедра технической механики

Слайд 18Механическое рулевое управление
1. Поперечная тяга
2. Сектор
3. Механическая передача
4. Рулевое колесо
5. Распределитель
6.

Червяк
7. Цилиндр усилителя
8. Рейка
9. Тяга

Кафедра технической механики

Слайд 19Гидравлическое управление
1. Поршень исполнительного
гидроцилиндра
2. Гидроцилиндр
3. Педаль
4. Пружина
5. Гидроцилиндр

– преобразователь
(датчик)

Кафедра технической механики

Слайд 20 Принципиальная схема пневматической системы управления
1. Двигатель
2. Компрессор
3. Фильтр
4. Воздухозаборник
5. Предохранительный

клапан
6. Влагомаслоотделитель
7. Ресивер
8. Пневматический золотник
9. Пневмокамера тормоза
10. Шток
11. Пружина.
12. Резиновая диафрагма
13. Клапан быстрого оттормаживания

Кафедра технической механики

Слайд 21

Система управления следящего типа

Гидробак
Гидронасос
Рулевое колесо
Рулевая колонка
Обратный клапан
Обратный клапан
Сервоцилиндр
Золотник
Двойной управляемый клапан
Рабочий цилиндр
Траверса
Рабочий цилиндр
Пружинный аккумулятор
Зарядный клапан
Клапан регулирования
Клапан регулирования

Кафедра технической механики

Слайд 2215. Унификация, агрегатирование и стандартизация строительных машин
Унификация –

рациональное сокращение многообразия типов, видов, форм и размеров изделий одинакового функционального назначения.

Агрегатирование – метод создания машин и оборудования путем компоновки их из унифицированных узлов и деталей.

Кафедра технической механики

Слайд 23Дополнительный материал
Кафедра технической механики
*

Слайд 24Гидромуфта пуско-предохранительная ГПП 550
Кафедра технической механики
*
Гидромуфта пуско-предохранительная, основное отличие – наличие

пусковой камеры, что дает возможность обеспечить плавный пуск, с минимальной загрузкой на двигатель и получать время пуска от 8 до 30 секунд. Применение: ленточные конвейеры и транспортеры, мельницы, вентиляторы, насосы и др.

Источник https://thepresentation.ru/fizika/mehanizatsiya-i-avtomatizatsiya-v-stroitelstve-tema-13

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *