Почему гудит редуктор, самые частые причины
Появление нехарактерных посторонних звуков со стороны ведущий осей в работе автомобилей с задним или полным приводом давно приобрели статус распространенной проблемы для многих владельцев транспортных средств. Часто пользователи обращают внимание на то, что нежелательный звук исходит при изнашивании зубчиков главной пары либо при ее некорректном монтаже. Также гул, скрежет и посвистывания могут исходить из полуосей, ступицы либо подшипников хвостовика. Мастера сервисных центров настоятельно предупреждают о том, что затягивать с решением этой проблемы нельзя, ведь ремонт редуктора и без того является достаточно сложным с точки зрения разбора механизма.
В этой статье вы сможете получить полезную практическую информацию о том, как вовремя обнаружить и грамотно решить эту проблемы. Рассмотрим явные симптомы повреждения редуктора, а также наиболее слабые месте трансмиссии на некоторых современных моделях.
Как определить, что гудит редуктор
Первым делом, услышав от включенного автомобиля новые, нежелательные звуки, необходимо установить их источник и происхождение. Не всегда гул и потрескивание в зоне расположение редуктора говорят о проблемах с именно его состоянием, поскольку они могут исходить из других узловых соединений трансмиссии.
Посторонние, нехарактерные стуки и свист свидетельствуют о том, что где-то на стыке подшипников ступиц и полуосей возникла протечка воздуха. Скрежет или поскрипывание говорят о том, что детали перетираются между собой при контакте и одновременной работе. Некоторые критерии дадут возможность сообразить, что гудение издает именно редуктор. Для этого нужно проверить его работоспособность в разных режимах и понаблюдать за изменением звуковых оповещений. Можно проверить узлы трансмиссии, находясь в движении, на яме или на специальном подъемнике.
Инструкция по определению причины гула редуктора
Решив провести диагностику, первым делом следует направить свое внимание на состояние колес, подшипников ступиц, а также каждого элемента карданной передачи в отдельности, включая подвесные подшипники, имеющиеся крестовины, шлицевое соединение, и конечно, сам вал. Следуя указанному алгоритму, можно с большой достоверностью определить, что именно издает воющие звуки: мост, карданная передача, коробка либо один из других узлов:
- Резкое или постепенное проявление шумовых постороннего шума при каждом нажатии педали газа, а также прекращение поступления звука после ее отпускания, обычно свидетельствует о явном износе зубцов главной редукторной пары.
- Некорректный ремонт редуктора также может спровоцировать развитие неисправностей. Гул в этом механизме может появиться после неправильного демонтажа и ремонтных работ, если неверно вернуть на место хвостовик относительно ведомой шестерни.
- Если обнаруживается периодическая или постоянная течь сальника, сопровождающаяся воем при торможении, напоминающем звуки движения троллейбуса, можно сделать вывод о том, что ослабилась гайка хвостовика.
- О возможных проблемах с подшипником скажут постоянные, однообразные, монотонные звуки жужжания, которые особенно хорошо проявляет себя на низких скоростях, а также хруст и потрескивание в момент старта. При увеличивании скорости темп жужжания тоже растет, но уже слышится не так явно.
- Подшипники дифференциала и ступиц, изношенные со временем и активным использованием, выражают поломки практически так же. Возникают постоянные монотонные жужжащие звуки, которые особенно хороши на малых оборотах, а также хруст и треск в момент старта. С увеличением скорости увеличивается и гудящий темп, но уже не слышно так отчетливо. Наверняка определить, что из узлов гудит, можно двумя объективными способами:
- Проблема в ступице выяснится, если покачать колесо в обеих плоскостях и обнаружить при этом характерный люфт.
- Направить внимание на то, откуда распространяются шумы, возникающие в процессе непрерывного вращения вывешенных колес.
Побочный шум при износе наружного подшипника карданного вала также исходит из передней части автомобиля. Самый простой способ найти его — на подъемнике или в яме с вращающимся карданом.
В коробке передач явный шум может вызываться только движением на некоторых определенных передач или же не на всех диапазонах оборотов. При этом на торможении шум практически сразу исчезает. Звук достаточно характерный, поэтому его тяжело перепутать с шумом заднего моста, ведь он к тому же исходит больше из передней части машины.
Наличие явных вибрирующих движений может говорить о наличии некоторых неисправностей:
- Деформирование чулка моста или полуоси;
- Нарушение балансирования колес между собой или кардана;
- Изнашивание подвесного подшипники с крестовинами.
Важно запомнить, что названные причины поломки редуктора, а также перечисленные симптомы не могут включать в себя сопровождающие гудение вибрации. Если они имеются, то проблема не в редукторе, а в другом элементе системы – осевом или радиальном биении, чего не может быть при системе взаимодействия хвостовика и дифференциала при редукторной работе.
Причины появления гула в редукторе
Для проведения достоверной диагностики и ремонта редуктора необходимо точно знать его модель, номерные знаки самого двигателя и информацию о производителе. Также стоит запастись новыми деталями или полным заводским ремкомплектом.
Автовладелец вполне адекватно может провести визуальную диагностику состояния системы, разобрать ее и заменить заведомо неправильно функционирующие элементы, а также вернуть все в должном порядке на свои места. Побочный шум при износе наружного подшипника карданного вала также исходит из передней части автомобиля. Самый простой способ найти его — на подъемнике или в яме с вращающимся карданом. Некоторые варианты проверочных мероприятий допускают проведение на ходу.
После того, как мастер или владелец автомобиля убедился в том, что звук исходит непосредственно из главной пары, по этому фактору можно определить, по какой причине редуктор гудит.
Можно ли отремонтировать редуктор, если загудел
По большей части ситуации, сопровождающиеся гулом в указанной части системы автомобиля, следует относить к достаточно серьезным и требующим вмешательства мастера с продолжительным опытом работы. При этом на многие из неполадок можно быстро устранить, если получится застать их на ранних стадиях своего развития, что даст возможность избежать больших затрат на ремонт и покупку новых запчастей. Запустив проблему, в конечном счете можно получить необратимое повреждение ведущей и ведомой шестеренок, а это уже станет предвестником полной неподвижности всего транспортного средства.
Первым делом при обнаружении этой неприятности рекомендуется удостовериться окончательно в том, что нет подтеков в корпусной части, а также проверить количество оставшейся трансмиссионной жидкости в отсеке. На первых этапах проблема может быт решена простым добавлением масла с последующей заменой протекающих сальников.
Посторонние редукторные шумы могут исчезнуть после установки встроенных присадок, которые отвечают за улучшение свойства некачественного масла и топлива, тем самым продлевая срок годности каждой детали в отдельности. Этот метод также работает только на начальных стадиях возникновения шумовых характеристик.
В зависимости от того, насколько сильно повреждена одна из деталей конструкции, выбирается методика по устранению появившихся поломок. Часто для этих целей требуется грамотный, последовательный демонтаж узловой системы. После этого следует ориентироваться на результаты дефектовки:
- Негерметичность сальника. Если количество масляной жидкости несущественно начинает падать, а на магнитной пробке при этом полностью отсутствуют какие-либо признаки образования металлической крошки или стружки, то будет достаточно замены протекающего сальника вместе с трансмиссионной жидкостью. Если шум после этого исчез, значит проблема полностью решена. В противном случае необходимо искать причины его появления в других узлах системы.
- Раскрутилась гайка. Следуя приложенной к автомобилю инструкции по ремонту, рекомендуется проверить гайки на степень кручения и докрутить до предела, если обнаружится ее расслабленность. При этом будет полезно проверить передачу кардана, вибрация которой часто становится причиной нежелательной раскрутки гайки. Также при обнаружении утечек потребуется немедленная замена сальника хвостовика с последующей проверкой подшипников.
- Изношена главная пара. Этот критерий проверки выявить сложнее остальных, и получится сделать это скорее косвенно, чем непосредственно. Для этого нужно обратить первоочередное внимание на характер шумов под нагрузкой.
- Износ ГП без разборки можно определить только косвенно, по шумам под нагрузкой. На это также может указывать чрезмерный (10 мм и более) люфт штока при заблокированных колесах. Непосредственная диагностика главной передачи осуществляется путем визуального осмотра состояния зубьев.
- Некорректная регулировка главной пары. Неправильный ремонт коробки передач также может стать причиной развития неисправностей. Грохот в этом механизме может появиться после неправильного проведения демонтажных и ремонтных работ, при неправильном возврате штока на место относительно ведомой шестерни.
Наиболее сложной процедурой среди перечисленных считается диагностика и оценка состояния главной пары по контактному пятну с ее последующей настройкой. Для проведения этой операции необходимо запастись существенным опытом, а также определенным набором инструментов, которым обладают мастера сервисных центров.
Важно также уяснить, что гул необходимо устранять как можно быстрее, поскольку не удастся исправить те последствия, которые накопятся после первых 1-2 км после признаков проявления проблемы.
Слабые места редукторов на популярных автомобилях
Среди современных автомобилей есть те модели, которые больше других склонны к появлению проблемы, о которой идет речь. Перечислим наиболее слабые места некоторых из этих машин.
Chevrolet Niva и ВАЗ Нива, 2101-2107 (Жигули «классика»)
Поломки проявляются в следующем:
- Износ подшипников хвостовика;
- Утечка масла через хвостовик и/или чулки.
Причиной служат чрезмерно резкие старты с места в неудачных местах, как например, на бездорожных участках. Исправить это можно, если приноровиться плавно отпускать сцепление, выработать привычку проверять хвостовик на люфты каждые 5–10 тыс. км, а также перейти на использование качественных расходных материалов.
BMW е90 и x5 e70
Здесь чаще всего изнашиваются подшипники дифференциала. Это возникает из-за нарушений графика замены масляных жидкостей, а также повреждении сливной пробки. Реже чем раз в 25 тысяч км менять масло не рекомендуется.
Nissan X-Trail
Максимально частая проблема на этом автомобиле является откручивание гайки хвостовика. Связано это с конструктивной предрасположенностью самой гайки в сторону откручивания. Решается периодической проверкой затяжки, следуя приложенным руководством.
Газель
Возможны две основные поломки:
- Утечка масла;
- Износ подшипников.
Также поможет регулярный контроль за сменой масла, а также состоянием вкрученных гаек.
Suzuki Grand Vitara
Основные неисправности редуктора в этом авто — утечка масла из переднего моста. Это происходит из-за нарушений графика замены масла, а также повреждения сливной пробки. Не рекомендуется менять масло реже, чем раз в 25 тыс. км.
Subaru Forester
- Износ подшипника ведущего вала;
- Выработка ГП.
Неприятный вой на автомобилях Субару может возникать из-за нарушений работы самой пары или переднего подшипника хвостовика, которое появляется из-за игнорирования требований по замене масла и других расходных материалов.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Как понять, что гудит редуктор?
Этот процесс обычно не сопровождается характерными вибрирующими движениями, он проявляется исключительно при наборе скорости, а при торможении сразу исчезает. Скорость, при которой звук начинает проявлять себя, становится все меньше в зависимости от износа. Чтобы максимально достоверно определить причину шума, нужно использовать яму или подъемник.
Можно ли ездить с гудящим редуктором?
Игнорировать эту проблему при ее обнаружении, значит существенно повысить вероятность появления необратимого износа самого редуктора или смежных узлов. Шум обычно образуется из-за слишком тесного контакта зубцов обеих шестеренок или недостаточного количества смазочного вещества.
Можно ли обойтись без ремонта, если загудел редуктор?
Только незначительные поломки могут быть устранены вне условий мастерской. К таким неприятностям относится несущественная протечка масла, некорректная регулировка подшипников или их небольшой износ, который еще не последовал за собой изнашивание зубцов шестеренок.
Источник https://bestway61.ru/blog/pochemu-gudit-reduktor-samye-chastye-prichiny/