Путешествие по Древней Греции (материалы открытого урока)презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Путешествие по Древней Греции (материалы открытого урока)
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Материалы представлены конспектом урока и RAR архивом презентации, разбитым на шесть частей. Для распаковки архива необходимо скачать все части презентации и её запустить кликом по содержанию архива первой части.

Скачать:

Вложение Размер
ФайлПрезентация — 1-я часть архива 3 МБ
ФайлПрезентация — 2-я часть архива 3 МБ
ФайлПрезентация — 3-я часть архива 3 МБ
ФайлПрезентация — 4-я часть архива 3 МБ
ФайлПрезентация — 5-я часть архива 3 МБ
ФайлПрезентация — 6-я часть архива 1.51 МБ
ФайлКонспект урока. 49.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по Древней Греции»

(повторительно — обобщающий урок по теме «Древняя Греция»)

1. Расширить и углубить знания учащихся по истории Древней Греции на основе использования исторических источников и литературы.

2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию умений и навыков познавательной деятельности, приобретенных на предыдущих уроках.

3. Повысить культуру общения у детей, воспитание бережного отношения к памятниками культуры.

Рассмотреть в нестандартной игровой форме следующие проблемы:

а) природа и географическое положение стран Древней Греции;
б) общественный строй в Древней Греции;
в) военно-политическая история страны;
г) религия и культура Древней Греции.

1. Карта: «Древняя Греция»
2. Схема путешествия по Древней Греции.
3. Призы, лавровый венок для награждения победителя.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть на уроке. Я вам предлагаю совершить вместе со мной путешествие вглубь веков. Согласны?

Все дело в том, что ко мне попал древний свиток, в котором было очень интересное послание. Давайте его прочитаем!

(на мультимедиа слова– ученик читает)

Я — многоопытный муж, известный ахеец, который

Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою

Многих людей, города посетил и обычаи видел,

Я предлагаю и вам — не сидите на месте!

Вы совершайте скорее любые открытия

И побывайте в том месте, откуда я родом!

Учитель (обращается к учащимся) — Ребята, это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы совсем недавно говорили на уроках истории. Как вы думаете, кто он?

(Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) -Ребята, а откуда родом Одиссей? (Его родина – остров Итака)

-А какому государству принадлежит этот остров? (Греции)

-Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (В Древнюю Грецию) -Что дала Древняя Греция следующим поколениям? Почему мы говорим о ней, как о великой цивилизации прошлого? Об этом и будет наш урок.

Читать далее  Паломнические туры в Израиль

-Итак, наш сегодняшний урок – «Путешествие по Древней Греции»

(на экране — тема)

Учитель : -Путешествие наше будет не простым, на пути нам встретится много преград. Но я уверен, что мы их преодолеем. А тех, кто будет помогать мне в этом виртуальном путешествии, я буду награждать лавровыми листьями. Эти листочки вы сможете прикрепить на венки, которые находятся на ваших партах. В конце нашего урока вы сможете сами увидеть, кто был самым активным.

-Кстати, почему лавровый лист выбран как приз? (Учащиеся отвечают, что из листа лавра в Древней Греции делали венок для победителя.)

-Ребята, а на чем совершали свои странствия греки? (на кораблях) Нас тоже ждет прекрасный корабль. (на слайде – плывет) -Итак, мы отправляемся!

-Ребята, мы с вами попали на три тысячи лет назад. Но, чтобы добраться до Древней Греции мы должны знать, где она находится. Дело в том, что в сундуке Одиссея помимо послания была карта. Давайте ее изучим .(слайд)

-Покажите, пожалуйста, где находится Греция, на каком полуострове. (Балканский полуостров, полуостров Пелопонесс)

-Какие моря ее омывают. (Эгейское, Критское, Ионическое)

-Какие полисы вы знаете в Древней Греции? (Спарта, Афины)

-Какая самая известная гора в Греции? (Олимп)

Учитель: -Итак, мы с вами в Греции. Я предлагаю вам совершить небольшую остановку. Наша первая остановка «Афины». (слайд)

-Мы попали с вами в Др. Афины. Чтобы лучше их узнать мы должны превратиться с вами в др. афинян.

(Учитель надевает венок и говорит) –И вот мы на вершине Акрополя.

-Я Перикл, уже многие годы являюсь стратегом этого города. Сегодня нам предстоит принять решение о сборе денег на строительство храма, посвящённого нашей покровительнице богине Афине.

-Предлагаю вам сделать это открытым голосованием, чтобы все видели позицию друг друга по этому вопросу.

-Итак, кто за то, чтобы деньги были собраны? (подняли руки)

-Воздержавшиеся и против есть? Решение принято, я вами доволен, наше собрание считается закрытым (снять венок)

-Сейчас мы с вами приняли участие в управлении государством путём голосования

-Как древние греки называли возможность участия в управлении государством народа? (демократия)

Мы вспомнили что такое демократия, гражданин, др.

Мы с вами хорошо поработали

Учитель: — Молодцы! Мы можем продолжить наш путь!

-Предлагаю вам побывать в самом необычном полисе Древней Греции – Спарта. – Чем необычен этот город? (отвечают)

Читать далее  Как самостоятельно съездить в Италию

Одиссей для каждого из вас приготовил задания. Обратитесь к вашим свиткам . Представим, что мы стали спартанцами и будем отвечать так же кратко, как и они- лаконично. Поставьте ответы ДА или НЕТ напротив вопросов рядом с утверждениями.

Верите ли вы, что спартанцам запрещалось пользоваться факелами.

Верите ли вы, что молодые спартанцы обязаны были докладывать обо всех своих действиях.

Верите ли вы, что спартанцы не считают пьянство – серьезным пороком.

Верите ли вы, что, если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.

Верите ли вы, что питались спартанцы очень скудно.

– обменяйтесь свитками. Проверьте вашего соседа по парте.

Молодцы, мы хорошо поработали.

Учитель: посмотрите, на карте Одиссея высится гора Олимп (вновь – на карту) -Чем знаменита эта гора? (На ней жили олимпийские боги). -Наша новая остановка – Гора Олимп .(слайд – остановка Гора Олимп)

-Чтобы мы смогли благополучно закончить наше путешествие мы должны оказать почтение олимпийским богам.

-Только прежде чем совершить восхождение на Олимп – нам необходимо передохнуть. Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку (физкультминутка – можно мультимедийная)

-Ребята, страшное чудовище преграждает нам путь и не подпускает нас к горе до тех пор, пока не разгадаем его загадки. Сразимся с чудовищем? (слайд)

Учитель: — для того, чтобы его победить, надо собрать атрибуты, символы богов.

(для 2-х учеников) : в ноутбуках Богиня Афина и Богиня Артемида

1) копье, 2) яблоко, 3) трезубец, 4) колчан, 5) лук, 6) венок из цветов, 7) щит. Вы должны выбрать атрибуты «своей» богини. (Афина — №1, 7; Артемида — №4, 5)

Вернёмся к свиткам, на которых на которых находятся загадки Минотавра:

А. Этот предмет принадлежит Зевсу. По преданию, он получил их в дар от своих братьев и сестер, когда вывел их из утробы Кроноса. (1. молнии)

Б. Этот предмет мог принадлежать богу кузнечного мастерства Гефесту и титану Прометею, научившему людей ремеслам. (2. молот)

В. Этот предмет принадлежит Посейдону, богу землетрясения и моря. (трезубец)

Г. Этот предмет впервые изготовил Гермес, потом отдал его Аполлону, а тот отдал его Орфею. С его помощью он смог приручать диких зверей, двигать скалы, деревья. А во время путешествия с аргонавтами спас путешественников от сирен. (лира)

Д. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию. Защитница городов и крепостей. Покровительница героев, непобедимая воительница. (Афина)

Читать далее  История развития туризма в австрии

Е. Богиня эта дает счастье в браке, благословляет деторождение. Способствует росту трав, цветов и деревьев, исцеляет от болезней. Покровительница животных, богиня — охотница. (Артемида)

(Проверка по слайду класса и за ноутбуками)

Видео ролик о жизни богов

Возьмите лавровые листы. Которые вы заработали на уроке и сделаем венки.

Обобщение — ребята, почему древние греки верили в существование олимпийских богов? ( Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь.)

— Почему же сейчас люди не верят в существование олимпийских богов? ( Потому что современная наука может объяснить многие сложные явления природы.)

— Объясните, почему ученые и мы с вами изучаем легенды и мифы древних греков? ( Потому что это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки. )

Учитель: — Вот мы и прошли вместе с вами тот путь, который нам указал Одиссей. А теперь – мы возвращаемся обратно.

Сегодня мы ещё раз убедились, что Древняя Греция- великая цивилизация, история которой дала миру демократию, искусство, религию, олимпийские игры. Почему мы говорим о ней, как о великой цивилизации прошлого? (Рефлексия)

Учитель — Мне хочется поблагодарить вас всех за работу на уроке.

Домашнее задание: написать послание Одиссею от имени участника путешествия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: «Путешествие по Древней Греции» для учащихся 5 классов.

Методическая разработка открытого урока по истории на тему: «Путешествие по Древней Греции» для учащихся 5 классов с использованием технологий: игровая, ИКТ, групповая деятельность, сотрудничеств.

Разработка урока. Урок-игра «Путешествие по Древней Греции»

Урок-игра «Путеществие по Древней Греции».

Урок- обобщение «Путешествие по Древней Греции» 5 класс. Урок с программой SMART Notebook

«Путешествие по Древней Греции».

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением

Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением.

Открытый урок по истории «Путешествие по Древней Греции»

Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн — ринг»). Цель урока: 1. Систематизация знани.

Технологическая карта открытого урока по истории «Путешествие в Древнюю Грецию»

Урок «Путешествие в Древнюю Грецию» 5 классПовторительно-обобщающий урок в форме игры.

открытый урок по истории в 5 классе «Путешествие по древней Греции»

Открытый урок по истории в 5 классе.

Источник https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/03/16/puteshestvie-po-drevney-gretsii-materialy-otkrytogo-uroka

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *