Путешествие по Древней Греции (материалы открытого урока)
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Материалы представлены конспектом урока и RAR архивом презентации, разбитым на шесть частей. Для распаковки архива необходимо скачать все части презентации и её запустить кликом по содержанию архива первой части.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация — 1-я часть архива | 3 МБ |
Презентация — 2-я часть архива | 3 МБ |
Презентация — 3-я часть архива | 3 МБ |
Презентация — 4-я часть архива | 3 МБ |
Презентация — 5-я часть архива | 3 МБ |
Презентация — 6-я часть архива | 1.51 МБ |
Конспект урока. | 49.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по Древней Греции»
(повторительно — обобщающий урок по теме «Древняя Греция»)
1. Расширить и углубить знания учащихся по истории Древней Греции на основе использования исторических источников и литературы.
2. Активизировать мыслительную деятельность учащихся, способствовать развитию умений и навыков познавательной деятельности, приобретенных на предыдущих уроках.
3. Повысить культуру общения у детей, воспитание бережного отношения к памятниками культуры.
Рассмотреть в нестандартной игровой форме следующие проблемы:
а) природа и географическое положение стран Древней Греции;
б) общественный строй в Древней Греции;
в) военно-политическая история страны;
г) религия и культура Древней Греции.
1. Карта: «Древняя Греция»
2. Схема путешествия по Древней Греции.
3. Призы, лавровый венок для награждения победителя.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть на уроке. Я вам предлагаю совершить вместе со мной путешествие вглубь веков. Согласны?
Все дело в том, что ко мне попал древний свиток, в котором было очень интересное послание. Давайте его прочитаем!
(на мультимедиа слова– ученик читает)
Я — многоопытный муж, известный ахеец, который
Долго скитался с тех пор, как разрушил священную Трою
Многих людей, города посетил и обычаи видел,
Я предлагаю и вам — не сидите на месте!
Вы совершайте скорее любые открытия
И побывайте в том месте, откуда я родом!
Учитель (обращается к учащимся) — Ребята, это письмо отправил один из очень известных моряков, о путешествиях которого вы совсем недавно говорили на уроках истории. Как вы думаете, кто он?
(Учащиеся, высказывая разные версии, приходят к выводу, что это Одиссей.) -Ребята, а откуда родом Одиссей? (Его родина – остров Итака)
-А какому государству принадлежит этот остров? (Греции)
-Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся? (В Древнюю Грецию) -Что дала Древняя Греция следующим поколениям? Почему мы говорим о ней, как о великой цивилизации прошлого? Об этом и будет наш урок.
-Итак, наш сегодняшний урок – «Путешествие по Древней Греции»
(на экране — тема)
Учитель : -Путешествие наше будет не простым, на пути нам встретится много преград. Но я уверен, что мы их преодолеем. А тех, кто будет помогать мне в этом виртуальном путешествии, я буду награждать лавровыми листьями. Эти листочки вы сможете прикрепить на венки, которые находятся на ваших партах. В конце нашего урока вы сможете сами увидеть, кто был самым активным.
-Кстати, почему лавровый лист выбран как приз? (Учащиеся отвечают, что из листа лавра в Древней Греции делали венок для победителя.)
-Ребята, а на чем совершали свои странствия греки? (на кораблях) Нас тоже ждет прекрасный корабль. (на слайде – плывет) -Итак, мы отправляемся!
-Ребята, мы с вами попали на три тысячи лет назад. Но, чтобы добраться до Древней Греции мы должны знать, где она находится. Дело в том, что в сундуке Одиссея помимо послания была карта. Давайте ее изучим .(слайд)
-Покажите, пожалуйста, где находится Греция, на каком полуострове. (Балканский полуостров, полуостров Пелопонесс)
-Какие моря ее омывают. (Эгейское, Критское, Ионическое)
-Какие полисы вы знаете в Древней Греции? (Спарта, Афины)
-Какая самая известная гора в Греции? (Олимп)
Учитель: -Итак, мы с вами в Греции. Я предлагаю вам совершить небольшую остановку. Наша первая остановка «Афины». (слайд)
-Мы попали с вами в Др. Афины. Чтобы лучше их узнать мы должны превратиться с вами в др. афинян.
(Учитель надевает венок и говорит) –И вот мы на вершине Акрополя.
-Я Перикл, уже многие годы являюсь стратегом этого города. Сегодня нам предстоит принять решение о сборе денег на строительство храма, посвящённого нашей покровительнице богине Афине.
-Предлагаю вам сделать это открытым голосованием, чтобы все видели позицию друг друга по этому вопросу.
-Итак, кто за то, чтобы деньги были собраны? (подняли руки)
-Воздержавшиеся и против есть? Решение принято, я вами доволен, наше собрание считается закрытым (снять венок)
-Сейчас мы с вами приняли участие в управлении государством путём голосования
-Как древние греки называли возможность участия в управлении государством народа? (демократия)
Мы вспомнили что такое демократия, гражданин, др.
Мы с вами хорошо поработали
Учитель: — Молодцы! Мы можем продолжить наш путь!
-Предлагаю вам побывать в самом необычном полисе Древней Греции – Спарта. – Чем необычен этот город? (отвечают)
Одиссей для каждого из вас приготовил задания. Обратитесь к вашим свиткам . Представим, что мы стали спартанцами и будем отвечать так же кратко, как и они- лаконично. Поставьте ответы ДА или НЕТ напротив вопросов рядом с утверждениями.
Верите ли вы, что спартанцам запрещалось пользоваться факелами.
Верите ли вы, что молодые спартанцы обязаны были докладывать обо всех своих действиях.
Верите ли вы, что спартанцы не считают пьянство – серьезным пороком.
Верите ли вы, что, если кто-нибудь провинился и был обличен, то должен был обойти кругом алтарь, находившийся в городе, и петь при этом песню, сочиненную ему в укор.
Верите ли вы, что питались спартанцы очень скудно.
– обменяйтесь свитками. Проверьте вашего соседа по парте.
Молодцы, мы хорошо поработали.
Учитель: посмотрите, на карте Одиссея высится гора Олимп (вновь – на карту) -Чем знаменита эта гора? (На ней жили олимпийские боги). -Наша новая остановка – Гора Олимп .(слайд – остановка Гора Олимп)
-Чтобы мы смогли благополучно закончить наше путешествие мы должны оказать почтение олимпийским богам.
-Только прежде чем совершить восхождение на Олимп – нам необходимо передохнуть. Я предлагаю вам выполнить небольшую разминку (физкультминутка – можно мультимедийная)
-Ребята, страшное чудовище преграждает нам путь и не подпускает нас к горе до тех пор, пока не разгадаем его загадки. Сразимся с чудовищем? (слайд)
Учитель: — для того, чтобы его победить, надо собрать атрибуты, символы богов.
(для 2-х учеников) : в ноутбуках Богиня Афина и Богиня Артемида
1) копье, 2) яблоко, 3) трезубец, 4) колчан, 5) лук, 6) венок из цветов, 7) щит. Вы должны выбрать атрибуты «своей» богини. (Афина — №1, 7; Артемида — №4, 5)
Вернёмся к свиткам, на которых на которых находятся загадки Минотавра:
А. Этот предмет принадлежит Зевсу. По преданию, он получил их в дар от своих братьев и сестер, когда вывел их из утробы Кроноса. (1. молнии)
Б. Этот предмет мог принадлежать богу кузнечного мастерства Гефесту и титану Прометею, научившему людей ремеслам. (2. молот)
В. Этот предмет принадлежит Посейдону, богу землетрясения и моря. (трезубец)
Г. Этот предмет впервые изготовил Гермес, потом отдал его Аполлону, а тот отдал его Орфею. С его помощью он смог приручать диких зверей, двигать скалы, деревья. А во время путешествия с аргонавтами спас путешественников от сирен. (лира)
Д. Богиня мудрости и знания; учит людей искусствам и ремеслам, девушек – рукоделию. Защитница городов и крепостей. Покровительница героев, непобедимая воительница. (Афина)
Е. Богиня эта дает счастье в браке, благословляет деторождение. Способствует росту трав, цветов и деревьев, исцеляет от болезней. Покровительница животных, богиня — охотница. (Артемида)
(Проверка по слайду класса и за ноутбуками)
Видео ролик о жизни богов
Возьмите лавровые листы. Которые вы заработали на уроке и сделаем венки.
Обобщение — ребята, почему древние греки верили в существование олимпийских богов? ( Они не могли объяснить явления природы, от которых зависела порой их жизнь.)
— Почему же сейчас люди не верят в существование олимпийских богов? ( Потому что современная наука может объяснить многие сложные явления природы.)
— Объясните, почему ученые и мы с вами изучаем легенды и мифы древних греков? ( Потому что это исторический источник, он позволяет представить мир, в котором жили древние греки. )
Учитель: — Вот мы и прошли вместе с вами тот путь, который нам указал Одиссей. А теперь – мы возвращаемся обратно.
Сегодня мы ещё раз убедились, что Древняя Греция- великая цивилизация, история которой дала миру демократию, искусство, религию, олимпийские игры. Почему мы говорим о ней, как о великой цивилизации прошлого? (Рефлексия)
Учитель — Мне хочется поблагодарить вас всех за работу на уроке.
Домашнее задание: написать послание Одиссею от имени участника путешествия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: «Путешествие по Древней Греции» для учащихся 5 классов.
Методическая разработка открытого урока по истории на тему: «Путешествие по Древней Греции» для учащихся 5 классов с использованием технологий: игровая, ИКТ, групповая деятельность, сотрудничеств.
Разработка урока. Урок-игра «Путешествие по Древней Греции»
Урок-игра «Путеществие по Древней Греции».
Урок- обобщение «Путешествие по Древней Греции» 5 класс. Урок с программой SMART Notebook
«Путешествие по Древней Греции».
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением
Повторительно-обобщающий урок «Путешествие по Древней Греции» Урок-игра с театрализованным представлением.
Открытый урок по истории «Путешествие по Древней Греции»
Открытый урок по истории Древнего мира 5 класс:Путешествие по Древней Греции(повторительно-обобщающий урок в форме игры «Брейн — ринг»). Цель урока: 1. Систематизация знани.
Технологическая карта открытого урока по истории «Путешествие в Древнюю Грецию»
Урок «Путешествие в Древнюю Грецию» 5 классПовторительно-обобщающий урок в форме игры.
открытый урок по истории в 5 классе «Путешествие по древней Греции»
Открытый урок по истории в 5 классе.
Источник https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2015/03/16/puteshestvie-po-drevney-gretsii-materialy-otkrytogo-uroka